|
Интерактивность вашего сайта
Интерактивность — краеугольное понятие не только для телевидения и радио, но и для интернета. Что же
оно означает? Обычно под этим словом подразумевают наличие некоторого активного начала, проявляемого с обеих взаимодействующих сторон. В нашем случае одно безусловно активное начало несет пользователь, который пришел поискать что-либо в Интернете, другое — сайт. Иными словами, интерактивный сайт — это сайт, который активно взаимодействует с пользователем, предоставляя (или, наоборот, скрывая) необходимую информацию. Представим себе простой пример. Вы зашли в магазин, чтобы купить свой любимый йогурт, но обнаруживаете себя перед километрами полок, заваленных какими угодно, но только не кисломолочными продуктами. Что делать? Естественно, что вы подходите к продавцу, объясняете, что вы ищете, и он подводит вас к полке с вожделенным йогуртом. Дальнейшие технические и коммерческие трудности мы оставим за кадром, в крайности, вы
снова сможете обратиться все к тому же продавцу за консультацией. В нашем случае продавец (и магазин в его лице) был интерактивным: он выслушал вашу просьбу, осознал (!) и выполнил ее. Но представим себе, что магазин за границей и ни один из продавцов не понимает вашего идеального английского, а слово «йогурт» слышит впервые в жизни. Вы активно размахиваете друг перед другом руками, но долгожданная цель не приближается — и вы в отчаянии идете самостоятельно исследовать содержимое многочисленных стеллажей. Но и в данном случае продавец выступил в роли «интерактивной» сущности, ведь на каждый ваш взмах руками он реагировал целым каскадом труднопроизносимых звуков и телодвижений. Конечно, это пустая интерактивность, так как она не принесла вам ощутимой пользы, но все же интерактивностью осталась, ведь потом будет о чем вспомнить долгими зимними вечерами в сотне километрах от приличного магазина. И на закуску третий вариант. Вы попали в полностью автоматизированный магазин, где людей просто нет — сплошь автоматы и многочисленные надписи. И, если внимательно изучить хотя бы некоторые из них, поиск нужного продукта не составит особого труда (по крайней мере, для человека, умеющего читать и выполнять простые инструкции, наподобие «вам туда»). Но в данном случае интерактивности нет! (Зачаточную интерактивность в виде выдачи продуктов и пробивания чеков мы не будем учитывать.) Магазин, безусловно, помог нам разобраться в своих недрах, но он это делал пассивно.
А теперь добавим небольшой штрих: пусть изначально все надписи будут сделаны на тарабарском языке (вам никогда не приходило электронное письмо в неверной кодировке?), и вы этого языка совсем не знаете. Задача поиска могла бы сильно усложниться, если бы создатели магазина любили поиздеваться над людьми, а не только мило пошутить. К счастью, они предусмотрели кнопочку, которая может заменить загадочные тарабарские выражения вполне понятными английскими или русскими. Вам только остается нажать кнопочку — и дело в шляпе. Но вот вопрос: в данном случае магазин ведет себя интерактивно или нет? Конечно — да... Или нет?... Так да или нет? С одной стороны, он проявляет некоторую активность, помогая нам в чтении надписей. Но с другой — он же сам ничего не делает! Это мы нажатием кнопочки вносим изменения в текстовое оформление его полок. Впрочем, у нас нет полной уверенности, что перевод с тарабарского был составлен заранее, а не явился плодом активности магазина в данный момент. А вдруг есть какой-то простой секрет, позволяющий делать этот перевод быстро, и магазин переводит надписи «в ответ» на нашу просьбу. Поэтому предусмотрим в данном случае еще один термин — пассивная интерактивпостъ. То есть такая интерактивность, которую достаточно просто можно реализовать как в пассивной, так и в активной форме.
Однако на интерактивность можно взглянуть и с другой, так сказать, противоположной стороны. Предположим, вы смотрите фильм по телевизору. В данном случае вы представляете пассивное начало, а телевизор — активное. Максимум, что вы можете — это переключить канал, и все! То есть ваше взаимодействие с телевизором трудно назвать интерактивным: с экрана вываливается на вашу бедную голову море информации и эмоций, а вы никак не можете ему на это ответить. Разве что письменно — по почте. Однако сегодня даже TV пытается быть интерактивным. Нередко показывают передачи в прямом эфире, в которых можно задавать вопросы и тут же с экрана получать на них ответы, то есть активно воздействовать на происходящее на экране1.
Если обдумать оба приведенных примера (с магазином и телевизором), то, несмотря на смену ролей, в обоих случаях мы имеем дело с одной монетой — интерактивностью, но с разными ее сторонами. Итак, интерактивность в приложении к Интернету — это возможность зрителя влиять на происходящее на web-странице и возможность страницы должным образом откликаться на это влияние. Большинство сайтов во Всемирной паутине не интерактивны. Вы можете только зайти на страницу и просмотреть ее, но повлиять на ее содержание вы никак не сможете (если, конечно, не являетесь web-мастером данного сайта).
С точки зрения технологии клиент-сервер интерактивность можно разделить на два типа: интерактивность, реализованная на стороне клиента, и интерактивность, реализованная на стороне сервера.
В случае сайта клиентом будут страницы HTML, загружаемые в браузер, а сервером — программы, расположенные на сервере, предоставляющем хостинг. Поскольку для простого смертного прав распоряжаться серверными программами обычно не предусмотрено, мы будем рассматривать в основном интерактивность, реализованную на стороне клиента, то есть на создаваемом персональном сайте, который ничего не платит за поддержание своего существования. Хотя будут и исключения. Большинство сервисных серверов имеет в своем арсенале несколько стандартных программ, к которым разрешено обращаться всем желающим. Теперь осталось обсудить, зачем нужна интерактивность. Существует несколько причин, объясняющих появление на страницах Интернета того или иного вида интерактивности. Во-первых, интерактивность может быть функциональна: поиск, обращение к базам данных, различные регистрации, формы и прочее. Во-вторых, интерактивность притягательна и интересна: всевозможные игры, анимация, чат. Зачем нужна интерактивность лично вам на персональной страничке? Для того чтобы привлечь туда как можно больше посетителей! Все, начиная от смены кодировки и языка до веселой анимации, служит именно этой цели. Ведь вы делаете свой вклад в «виртуальную свалку», чтобы ознакомить широкую публику с вами и вашим мнением!
Обращаем особое внимание на необходимость ссылки на http://churchnadejda.narod.ru при цитировании
(для on-line проектов обязательна гиперссылка).
|
| ПОМОЩЬ САЙТУ
Желающие помочь развитии сайта, могут отправить помощь на кошельки: Z369957018197, R488291342063 |
|
|