НАВИГАЦИЯ САЙТА

КНОПКА САЙТА

ДРУЗЬЯ САЙТА

ОБЛАКО ТЭГОВ

   

Пилигрим (ролевая игра)

Игра «Пилигрим» является одной из самых известных христианских ролевых игр. Наш «Пилигрим» был разработан и придуман специально для Евангелизационного летнего лагеря, куда были приглашены молодые юноши и девушки из проблемных семей, далеких от христианского образа жизни.
Цель игры «Пилигрим» - подытожить знание ребят о Христе, христианстве, спасении и других важных аспектах христианских знаний. Так же, как и любая ролевая игра, «Пилигрим» как бы погружает участвующих в определенные выдуманные события, которые они как бы принимают за реальность и действуют в соответствии со своими жизненными принципами: проявляют (или не проявляют) смекалку, солидарность, жертвенность, показывают знания, приобретенные в течении лагерной смены на Библейских занятиях и семинарах. По прохождению (или не прохождению) всех этапов игры ребятам ставятся соответствующие пометки в блокноты, которые есть у каждого игрока. В финале подсчитываются баллы и определяются победители. Напоминаем, что специфика нашего «Пилигрима» заключается во введении в сюжет игровых, жизненных, юмористических ситуаций, помогающих адаптировать задания к современной жизни. Были придуманы сказочные персонажи для занимательности и яркости впечатлений. Но самое главное, им помог юмор, без которого игра «Пилигрим» была бы скучной, назидательной, однообразной игрой.
Итак, начнем с организационных моментов. Вожатые делят участников лагеря на несколько команд, лучше по 5 человек. На игровую зону выпускаются команды через каждые 7-10 минут. Игра начинается с объяснения. У нас был придуман персонаж Хранитель Мудрости, который встречал каждую команду и рассказывал им куда и зачем они идут, каковы правила игры. Многие смельчаки и гордецы мечтали получить орден Мудрости, но еще никто не справился с теми испытаниями, которые хранит в себе Древний лес. Жители древнего леса приготовили разные невыполнимые задания, только справившись с которыми, может быть кого-то и ждет самая высшая награда – орден Мудрости, который он сможет получить, только дойдя до Города Друзей. У Хранителя Мудрости так же находились так называемые Золотые Яблоки, единственный и самый важный предмет вручался каждой команде как капитал, на который можно было добыть себе еды, спасти друга, заработать балл или бесполезно проносить всю игру с собой. Хранитель Мудрости напоминал о сплоченности, мудрости, решительности, смирении и милосердии и благословляет их на дальний путь.

ЭТАПЫ

Этап 1 – «Камень преткновения»

На развилке дороги развешаны три разных указателя:
«Я уверен, что туда»
«Я не знаю, но верю что туда»
«Этой дорогой прошли многие»

Предлагается выбрать из трех указателей один верный, два остальных ведут в тупик (тем самым отнимая у команды драгоценное время).

Этап 2 – «Искушение»

На открытой площадке расположились любители веселого времяпровождения: они предлагают ребятам поесть, попить отдохнуть, потанцевать. Если кто-нибудь этому поддался – это отмечается в личном блокноте, также отмечается, но другими символами, если никто не поддался искушению.

Этап 3 – «Красный шар»

Красный шар, несмотря на детское название , одно из самых сложнейших испытаний, где необходима отвага, решительность, самопожертвование. Команду на этапе встречает лесной житель Филин, рассказывающий о том, что в Древнем лесу поселился злой Тролль, желающий заразить все живое ненавистью, отравить доброту, испепелить прекрасное. Зло может распространится и дальше. Необходимо спасти Древний лес от зла, уберечь жителей леса от ужасного Тролля. Зло в лесу распространяется от огромной ядовитой ягоды, растущей на древе зла. И спасти лес можно только пожертвовав собственной жизнью, проткнув ягоду (шарик). Потому зло такое довитое, что даже единственная капля попавшая на человека, способна погубить его. Филин спрашивает – кто отважится пожертвовать своей жизнью (быть исключенным из игры) ради спасения всего леса? Возможны следующие варианты:

1)Кто-то из команды соглашается, тогда появляется Тролль и пытается отговорить его.
А) играющий не соглашается с Троллем: Тролль завязывает глаза играющему и с помощью голосов товарищей играющий пытается добраться до ягоды (шара) и проткнуть его шпагой (палка).
Б) играющий сомневается, команда настаивает на том, что не надо спасать лес от Тролля. Филин и Тролль не должны уговаривать играющего и команду, отпустить команду, отпустить их и отметить в блокнотах, что этап не пройден.

2) Тролль предлагает отдать яблоко, взамен жизни.
А) ребята отдают и уходят – этап не пройден
Б) ребята обмениваю у Тролля яблоко на сундучок с золотом – этап не пройден.

Если все же смельчак не поддастся уговорам Тролля и проявит настойчивость, Филин сообщает ему, что тот умер, то есть выбывает из игры. На этом моменте появляется Ангел, сообщающий о том, что за смелость и самопожертвование Бог оставил жизнь смельчаку. Вдобавок он награждается титулом героя и всей команде ставится дополнительное очко в личные блокноты.

Этап 4 – «Ярмарка суеты»

Ярмарка суеты – это этап, где всяческими уловками жители леса пытаются отобрать у команды золотое яблоко. Что требуется от игроков – разумного выбора, подумать, кто больше всех нуждается в подарке. Смущали команду несколько человек разнообразными ситуациями и способами.
1) лоток с жвачками, конфетами, шариками – во весь голос кричит зазывала «Вкуснейшая еда бесплатно. Берите хот-доги, кока-колу даром. Все это меняю всего лишь на маленькое яблоко. Подходите, не пропустите свой шанс обменять яблоко на целые горы конфет, воды еды!» (примерно так звучит голос зазывалы)
2) дубль цвайн – обменщик с табличкой меняю золотые яблоки на доллары
3) доходяга с гитарой умоляющим тоном уговаривает, умоляет помочь «Кто сколько может!» рассказывая о своей злосчастной судьбе, горланит дурным голосом жалобные военные, дворовые песни о злосчастной судьбе. Просит на опохмелку. Рядом стоит бутылка…
4) бабушка пенсионерка с внуком стоит незаметная, скромная с протянутой рукой.

По нашему сценарию – самым нуждающимся оказывается бабушка с внуком. И именно ей необходимо отдать золотое яблоко, больше нигде не будет возможности со справедливостью пожертвовать им. Не стоит забывать, что игроки команды должны отметиться у каждого этапа, вне зависимости – пройдут они его или не пройдут.

Этап 5 – «Взаимовыручка»

На этом этапе нужно суметь организовать и дружно пройти со связанными одной веревкой у всей команды ногами к следующему этапу. Иносказательно быть одним организмом. Ведущий на этапе связывает длинной веревкой ноги всей команды и следит, за правильностью выполнения задания.

Этап 2 – «Интеллектуальная игра»

Предполагает несложную головоломку, когда команде предлагается вставит пропущенные слова в предложения с библейским смыслом. Для этого понадобится сделать четыре карточки (можете сделать больше) с известными фразами из Библии и четыре карточки со словами из этих фраз. Перемешайте карточки и попросите ребят поставить слово в каждое предложение так, чтобы оно подходило по смыслу.

Этап 7 – «На экзамене профессора «Закавыки»»

Итак, ребята приближаются к финишу и приближаются к «Городу Друзей». Им придется пройти этап, где наш профессор «Закавыка» задает вопросы ребятам откуда и куда они идут, что они делают в лагере, чему их там учили, и обсуждает с ребятами темы прошедших клубов, что каждый из них понял и узнал полезного для себя. Пройдя через эту специфическую евангилизацию профессора «Закавыки», команда отправляется дальше.

Этап 8 – «Нежданная засада»

Эта так называемая засада, должна подготавливаться незаметно, и ребята попадают в нее, ничего об этом не зная. Как так может получится. А вот как: по дороге, навстречу команде идет знакомый им вожатый или друг, неся тяжелый чемодан или мешок. Идет он в противоположенную сторону, то есть не «к», а «от» финиша. Итак, если кто-нибудь из команды обратит внимание на этого человека и предложит ему свою помощь (то есть обязательно возьмет чемодан и понесет некоторое время), о этап пройден. Если никто не обратит внимание на этого на первый взгляд незначительного персонажа, УВЫ команде.

Этап 9 – «Вечная… погибель»

«Долго ли, коротко ли сказка сказывается, да не скоро дело делается». Наша команда прошла через «огонь, воду и медные трубы». Усталая, измученная, но не теряющая надежду, она пробирается к финишу «Город Друзей», где их ждет награда «Медаль мудрости». Но не тут то дело было… жестоко конечно, но что делать? Испытание – есть испытание, а не детские игры. Несмотря на страшное название, облик этого этапа должен выглядеть прелестно. Именно «Прелестно», т. е. завлекать и обольщать команду. Хоры ангелов, поющих чудные песни сообщают ребятам, что «Наконец то вы дошли до победного конца!». Но дело то в том, что над этим этапом должна висеть табличка ВЕЧНАЯ (это слово видно сразу) ПОГИБЕЛЬ (ткань опущена вниз и слово скрыто). Если ребята не догадаются поднять и посмотреть название фразы целиком, то сами понимаете этап не пройдет и все их прежние достижения будут прахом. Те смельчаки и герои, кто выдержал испытание, наконец увидели «Город Друзей». И поняли, что эти друзья – они сами. Все команды встречаются с остальными участниками, сдают свои блокноты Хранителю Мудрости, который вместе со всеми подсчитывает очки.
Создавая подобную игру следует учитывать возраст участников, лагерную программу и возможности организаторов. Чем интересней и проще будет написан сценарий, тем увлекательней и легче будет ребятам понять условия и задачи игры. Это игра является лучшей альтернативой для вожатых, придерживающихся золотого правила «Развлекая - получай».

Обращаем особое внимание на необходимость ссылки на
http://churchnadejda.narod.ru при цитировании
(для on-line проектов обязательна гиперссылка).

Пользовательского поиска

ПОЛЕЗНАЯ РЕКЛАМА


ПОМОЩЬ САЙТУ

Желающие помочь развитии сайта, могут отправить помощь на кошельки: Z369957018197, R488291342063
 
Маранафа: Библия, чат, христианский форум, знакомства, каталог сайтов. Топ-Рейтинг «Град Божий» Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Христианский рейтинг, TOP 100 сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Hosted by uCoz