НАВИГАЦИЯ САЙТА

КНОПКА САЙТА

ДРУЗЬЯ САЙТА

ОБЛАКО ТЭГОВ

   

Влияние сверстников

Цель: Каждую ночь родители подростков с трудом засыпают, одолеваемые массойбеспокойств. Влияние группы сверстников на их любимое чадо – забота номер один.Одной из Ваших обязанностей как лидера группы является утверждать ту роль, которуюиграют в жизни молодых людей родители, при этом, помогая подросткам уживаться вмире сверстников. Этот урок говорит о роли родителей и сверстников в жизниподростков Вашей группы.

Вступление: Дляэтого вступления Вам нужно будет сделать из бумаги несколько дорожных знаков.Поместите на них стрелки-указатели и напишите утверждения, которые могутнаправлять или влиять на подростка. При чём утверждения – это то, что могутсказать подросткам родители или их сверстники. Ниже приведено несколькопримеров. Разместите знаки по комнате. Попросите подростков прочитать знаки ипомогите им разбить их на категории: "Это, вероятней всего, могут сказатьродители" или "Это, вероятней всего, могут сказать сверстники".Затем объясните подросткам, что эти знаки являются примером того, каким образомна них влияют родители и друзья.

«Ты не можешь всегда получать то, что ты хочешь!»
«Но все же это делают».
«Ты ж не делаешь всё так, как говорят тебе родители,правда?».
«Я тебе говорила уже тысячу раз…».
«Ну хоть только это…»
«Тебе придётся заслужить моё доверие».
«Твоя мама никогда не узнает об этом».
«Вернись не позже…».
«Спорим, ты этого не сделаешь?»
«Я рад, что мои родители не такие».
«Когда я был в твоем возрасте…».

Шаг первый: Попросите подростков закончить предложение – "Когда я разговариваю сродителями о важных вещах, я чувствую…". Поддерживайте эту дискуссию науровне чувств. В таких разговорах чувствуют ли подростки себя удобно/неудобно,испытывают ли они беспокойство, восторг, волнение, злость или счастье? Попроситеребят привести примеры, которые бы иллюстрировали, почему они чувствуют себятак или иначе.

Шаг второй: Обсудите с подросткамиследующее утверждение – «подростки настроены против родителей». Спросите их, как они думают, этоутверждение верно: 1) всегда, 2) чаще всего, 3) иногда или 4) никогда. Пустьгруппа придет к единому мнению. А теперь задайте обратный вопрос:"Настроены ли родители противподростков? А взрослые вообще? Влияет ли это на то, как подростки воспринимаютценности и религиозные убеждения взрослых?"

Шаг третий: Поделитесь со своей группоймыслью о том, что чем больше подросток вовлечён в жизнь своей группысверстников, тем неохотнее он будет принимать ценности и верования родителей.Попросите ребят поделиться, верно это утверждение в их жизни или нет. Многиескажут, что это утверждение в их жизни в основном неверно. А многие даже неверят в то, что кто-то может на них сильно влиять. Они считают себяиндивидуумами и сами знают, что им делать. Если большинство группы ответитотрицательно, тогда проведите дискуссию на тему: "Насколько они похожи насвоих родителей?". Какие ценности от родителей они получили? Насколько ониуверены, что не попадут под негативное влияние? Также напомните им, чтонекоторые подростки попали под негативное влияние своих же родителей. Чтодолжны делать такие подростки?

Шаг четвёртый: Запишите на доске илибольшом листе бумаги проблемы, перечисленные ниже. Пусть напротив тех вопросов, для решения которых онибы обратились за советом к друзьям или в которых они бы большеприслушались к друзьям, подростки поставят "Д". Инапротив вопросов, в которых они бы больше прислушались к родителям илиспросили бы совета у родителей, ребята поставят "Р".Спросите подростков, что они вынесли для себя из этого упражнения. К примеру,они могут сказать, что чем взрослее они становятся, тем больше ониприслушиваются к мнению своих родителей. Или - чем важнее вопрос, тем большеони прислушиваются к родителям.

В каком классе учится в школе – гуманитарном илиматематическом
В котором часу возвращаться домой на выходных
Курить, употреблять алкоголь и наркотики или нет
Совет в серьёзных личных проблемах
Каким видом спорта мне заниматься
Выбор друзей
Выбор карьеры
С кем встречаться
Выбор музыки
Как мне одеваться
Работать мне или нет, и где
Совет в маленьких вопросах
Как проводить свободное время
Какую сделать себе прическу
Куда поступить после школы и поступать ли
Как вести себя с противоположным полом
Какие смотреть телепередачи или фильмы
Как распоряжаться деньгами
Участие в жизни церкви
Мнение об окружающих

Шаг пятый: Напишите на доске справафразу «Мои родители имеют очень большое влияние на меня», а слева - «Моиродители имеют низкое влияние на меня». Обсудите с подростками, в какихситуациях они обратились бы к родителям. Потом задайте вопросы типа"Должны ли родители иметь основное влияние на ценности своих детей?","Почему родители хотят влиять на наши ценности?", "Если родителине имеют влияния на твои ценности, то кто влияет на тебя?"

Шаг шестой: Каждое из приведённых нижемест Писания касается темы влияния. Поговорите о том, как каждое из нихприменимо к влиянию родителей на подростков сегодня: Бытие 6:9-10, 7:1,12:12-13; 1 Царств 2:22-25; 4 Царств 15:8,9; Матфея 5:13. Уделите особоевнимание последнему отрывку и спросите у группы, как молодые христиане могутвлиять и на своих родителей исверстников, другими словами, быть солью для них. Это подведёт в мысли о том,что Ваши подростки могут быть теми, кто сами влияют на других, вместо того,чтобы попадать под чьё-то влияние.

Заключение: Объясните подросткам, чтоони живут в двух мирах. С одной стороны находится их семья со всеми ожиданиями,требованиями, надеждами и планами на них. С другой стороны – компания друзей, укоторых также есть свои ожидания, требования, надежды и планы для них.Балансировать между этими двумя мирами порой кажется невозможным, но как разздесь им очень поможет христианскаявера. Объясните им, что Бог не против их друзей или родителей. Он дал несколькоочень ценных указаний в Библии. И это не для того, чтобы помешать нашейрадости, но чтобы обеспечить нас "дорожной картой" (вот зачем Вамнужны были дорожные знаки во Вступлении!), которой мы можем следовать, чтоб незаблудиться. Прочитайте Притчи 1:8-19 и скажите ребятам, что это толькоодно из средств, как удержать разумный баланс. Обычно они могут полагаться насовет своих родителей в важных вопросах и с осторожностью оценивать то, чтоговорят им друзья. Однако в различные моменты жизни и также в некоторых семьяхсовет друзей бывает лучше совета родителей. Напомните молодёжи, что они всегдамогут рассчитывать на Божий совет и помощь христиан, которым они доверяют.Подчеркните ту мысль, что это абсолютно нормально, что подростки с лёгкостьюделятся своей жизнью с друзьями и иногда это даже легче, чем с родителями. ЕслиВы хотите сделать что-то запоминающееся для своей группы, заранее изготовьтемаленькие "карты" со словами из Притч 1:8-9 или другим отрывком изБиблии.

Дополнительное задание: В Первом Шаге ребята, поидее, должны поделиться некоторыми примерами из своей жизни, которые быиллюстрировали различные ощущения в общении с родителями. Попросите ребятзаписать четыре или пять из них налисточки и взять их домой. Пусть они попросят своих родителей поделиться своиммнением по поводу ситуаций и дать совет. На следующей встрече, когда ребятапринесут листочки с советами родителей в группу, они будут удивлены тем,насколько похожи мнения их родителей.

Обращаем особое внимание на необходимость ссылки на
http://churchnadejda.narod.ru при цитировании
(для on-line проектов обязательна гиперссылка).

Пользовательского поиска

ПОЛЕЗНАЯ РЕКЛАМА


ПОМОЩЬ САЙТУ

Желающие помочь развитии сайта, могут отправить помощь на кошельки: Z369957018197, R488291342063
 
Маранафа: Библия, чат, христианский форум, знакомства, каталог сайтов. Топ-Рейтинг «Град Божий» Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Христианский рейтинг, TOP 100 сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Hosted by uCoz